Medical card
A bad doctor treats the disease, a good doctor treats the cause of the disease.
  • гепатит
  • Недели беременности

    Беременность по неделям

  • Сколько живут с диагнозом рак
  • Как рыбий жир может уменьшить воспаление

Эмоции в историях привлекают наше внимание, а внимание влияет на наши воспоминания

2020-09-13 07:12:18

Если вы думаете об эпизоде ​​телешоу, который вы недавно смотрели, сколько деталей сюжета вы могли бы вспомнить? Скорее всего, вы лучше всего запомните несколько моментов - и они будут такими же привлекающими внимание, которые выделялись бы среди большинства других людей, согласно новому исследованию психологии Чикагского университета.


Докторант Хаён Сонг и Ассст. Проф. Моника Розенберг, вместе с Эмили Финн из Дартмутского колледжа, были заинтересованы в понимании того, как люди взаимодействуют с повествованиями, и последствиях этого взаимодействия для памяти.


Они хотели изучать внимание и память в «натуралистическом» контексте - например, в ходе разговора или развлечения, когда внимание кажется легким, - а не в рамках традиционных психологических тестов, в которых люди заставляют себя сосредоточиться на конкретной задаче.


«Нам по сути было любопытно, что происходит в мозгу, когда люди погружаются в нечто вроде интересного фильма», - сказал Сонг, который проводит исследования внимания и познания в лаборатории Розенберга на факультете психологии Чикагского университета.


Их выводы, опубликованные в Proceedings of the National Academy of Sciences , являются результатом исследования, в котором участники либо смотрели эпизод телешоу «Шерлок», либо слушали рассказываемый в аудиозаписи рассказ.


Во время просмотра или прослушивания участники постоянно оценивали свое участие в повествовании. Вовлеченность участников сравнивалась с мозговой активностью другой группы людей: людей, которые смотрели один и тот же сериал или слушали ту же историю, пока им сканировали мозг с помощью технологии МРТ. Данные МРТ были собраны и предоставлены другими исследователями в этой области.


Результаты показали, что самооценка участников была синхронизирована для разных людей, то есть большинство людей сообщали, что были одинаково вовлечены в одни и те же моменты. Эти моменты были также обусловлены эмоциональным содержанием рассказов. Между тем, сканирование МРТ показало аналогичную картину мозговой активности: в одни и те же захватывающие моменты историй загорались одни и те же области мозга людей, и одни и те же области мозга людей становились связанными.


«Наши результаты показывают, что, когда два человека смотрят фильм вместе, их мозг может стать похожим, как будто синхронизированным», - сказал Сонг. «Синхронность особенно ярко проявлялась в особенно интересные моменты. Это указывает на то, что люди испытывают схожую степень вовлеченности и колебания внимания при обработке повествования».


После того, как участники закончили смотреть и слушать рассказы, исследователи попросили их описать то, что они видели или слышали, как можно подробнее. Оказалось, что помимо схожих моделей мозговой активности и самооценки уровня вовлеченности, воспоминания участников о событиях в рассказах были похожи и связаны с особенно интересными моментами рассказов.


«Просто наблюдая за мозговой активностью, мы смогли создать модель, которая может динамически прогнозировать изменение степени вовлеченности внимания с течением времени», - сказал Сонг. «И те же самые сигнатуры мозга, которые отражали степень вовлеченности, также предсказывали, будут ли люди помнить одни события чаще, чем другие».


В «Шерлоке» один из таких моментов был, когда детектив осмотрел тело жертвы убийства в поисках улик. Сонг отметил, что синхронный характер мозговых сигнатур в эмоционально заряженные моменты также мог отражать мастерство сценаристов и режиссеров, которые часто хотят создать напряжение, которое заставляет зрителей вовлекаться в кульминацию сюжета. Действительно, вовлеченность росла по мере развития повествования.


Для исследовательской группы не менее интересным был тот факт, что синхронизация мозга снижалась в менее интересные моменты. Но что происходит в мозгу, когда наш разум начинает блуждать?


Для сравнения Сонг описал студентов в классе: когда лекция становится менее интересной, они могут плавно переходить на другую сторону, но в разной степени. Некоторые восстанавливают свое внимание после кратковременного отвлечения внимания, в то время как другие полностью засыпают. Люди также могут думать о разных вещах, когда они отвлечены. Следовательно, их мозг может показывать разные модели активности.


По словам Сонга, в будущих исследованиях можно будет выяснить, что заставляет людей терять фокус. В случае с этим исследованием это чаще всего происходило в моменты экспозиции, когда выкладывалась справочная информация, но сюжет не продвигался вперед. Но это не значит, что рассказы или лекции должны полностью состоять из одного эмоционального момента за другим.


«Я думаю, что должен быть ритмический баланс», - сказал Сонг. "В литературе по вниманию преобладает гипотеза, согласно которой наше внимание непостоянно ... в нем есть фазовое качество. Вопрос в том, можем ли мы представить себе ситуацию, когда наши ритмы внимания будут полностью синхронизированы во всем, только с правильный баланс неизвестности и эмоционального возбуждения? "


В постоянной работе Сонг и лаборатория Розенберга исследуют внимание и память по целому ряду сценариев, от задач, требующих сосредоточенности, до изучения того, что происходит в мозгу, когда люди смотрят веселые ситкомы или более сдержанные документальные фильмы.


Другая возможность, сказал Сонг, - это отслеживание расширения зрачка, частоты сердечных сокращений и других факторов, которые могут физиологически указывать на вовлеченность . В конечном итоге цель лаборатории Розенберга - улучшить научное понимание того, как внимание и память проявляются в нашем мозгу, если не понимание писателями того, как создавать лучшие повествования.

Оставьте комментарии и отзывы!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(обязательно)